Маркетинг сельскохозяйственной продукции: теория, исследования, практика...

Маркетинг сельскохозяйственной продукции: теория, исследования, практика...

10 мая в Академии биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского был проведен региональный научно-практический семинар "Маркетинг сельскохозяйственной продукции: теория, исследования, практика...".

Научно-практических семинар проходил с целью обоснования подходов к прогнозированию, планированию и удовлетворению спроса потребителей на сельскохозяйственные товары на основе анализа конъюнктуры рынка, а также проведения адекватной политики в сфере производства, ценообразования, распределения и продвижения сельскохозяйственной продукции. 

В семинаре приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты 2-4 курсов института, а также в рамках профориентационной работы студенты ГАПОУ РК "Крымский многопрофильный колледж" и АНО ООВО "Университет экономики и управления". 

Со вступительным словом в начале мероприятия выступил заместитель директора по научно-исследовательской работе, профессор, д.э.н. Реутов Виктор Евгеньевич.

Джалал Мир Абдул Каюм, профессор, д.э.н, заведующий кафедрой АПК ИЭиУ КФУ им. В.И. Вернадского и Палюхович Е.А., к.э.н., доцент кафедры-организатора выступили с напутствующими словами в адрес всех участников семинаре и отметили цели и актуальность проведения данного мероприятия.

В ходе работы семинара был освещен ряд актуальных вопросов, таких как особенности проведения маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной продукции, основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью сельскохозяйственного предприятия, а также товарная стратегия предприятия АПК и ее способы планирования. Все участники мероприятия принимали активное участие в обсуждении данных вопросов.

  В работе пленарного заседания принимали участие уважаемые гости мероприятия, в состав которых вошли: Зарединова А.Н  заместитель министра сельского хозяйства РК, Иванец В.М.  к.э.н., ветеран Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского, Голобородько О.В. – директор ООО "КИТИКОМ-3000", Микитюк М.С. –  директор КФХ "ММС", Моисеенко Д.Д.  старший преподаватель кафедры "Экономика" АНО ООВО "Университет экономики и управления", а также преподаватели  ГАПОУ РК "Крымский многопрофильный колледж" Лавриченко А.А. и Ковшик  Ю.С. 

Во второй части регионального научно-практического семинара студенты представили свои презентации маркетинговых исследований рынка продовольственных товаров. Участники и приглашенные гости мероприятия познакомились с особенностями маркетинга в аграрной сфере, экспертизы качества потребительских товаров, товарной политики сельскохозяйственного предприятия, ценовой политики производителей сырокопченой продукции, маркетинга винодельческой продукции, молочной продукции, рынка йогурта, рынка кисломолочных продуктов, овощей и хлебобулочных изделий.

"Исходя из анализа данных, полученных в результате опроса потребителей продукции хлеба, мы пришли к выводу о том, что основными производителями являются ГУП РК "Крымхлеб", частное предприятие "Царь-хлеб" и ООО "ТВХ". 75% опрашиваемых предпочитают белый хлеб, 50%  черный и 30% отдают свое предпочтение домашнему хлебу. Частота покупки хлеба: 1 раз в неделю  39,3% опрашиваемых; 3 раза в неделю  28,6%",  отметили в своем докладе студенты ИЭиУ Чистоусова А., Слободяник А. Шевчик Д.

"В настоящее время наблюдается положительная динамика роста рынка молочной продукции. По прогнозам, в ближайшие десять лет потребление кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана и творог, может снизиться на 10-15%, а потребление йогуртов и молочных десертов, наоборот, возрастет. Важнейшая тенденция, отмечаемая в последнее время на рынке молочной продукции, состоит в росте популярности "живых" нетермизированных молочных продуктов с небольшим сроком хранения",    спрогнозировали в своем докладе студенты ИЭиУ направления подготовки "Экономика АПК»  Ковбатюк Мария и Королева Юлия. 

Также обсудили специфику внешнеэкономической деятельности сельскохозяйственного предприятия в современных условиях, формирования ценовой политики, как фактор конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и планирования рекламной кампании сельскохозяйственной продукции.

В конце работы семинара состоялось обсуждение и подведение итогов.